«Легенды строительства тоннеля на Сахалин». Путешествие в порт Лазарев и порт Де-Кастри.
Недостороенный мост по пути в Дазарев
ОПИСАНИЕ.
Продолжительность путешествия: 5 дней / 4 ночи
5 Мая 1950 г. ЦК КПСС и Совет Министров приняли секретное постановление о производстве изысканий, проектировании и строительстве в 1950-1955 гг. железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – п.Победино (на Сахалине) с тоннельным переходом через Татарский пролив.
Предлагалось построить железнодорожную магистраль по направлению Комсомольск - Селихино - мыс Лазарева, далее проложить тоннель через пролив и из поселка Погиби (на Сахалине), проложить линию до п.Победино. В бухте Де-Кастри ( залив Чихачева) так же планировалось сооружение крупного лесоугольного морского порта. Десятки тысяч заключенных трудились на этой стройке. Но после смерти Сталина в 1953 году строительство внезапно было приостановлено, тоннель затоплен.
В данном путешествии Вы сможете побывать на месте строительства тоннеля, прикоснуться к баракам сталинских лагерей, увидеть огромные железнодорожные мосты, которые так и не услышали гудка паровоза.
ПРОГРАММА ТУРА:
День 1.
Утром - выезд из Комсомольска-на-Амуре на теплоходе «Метеор» вниз по Амуру.
После обеда - прибытие в п.Богородское.
Осмотр местного музея.
Выезд на автомашине в порт Лазарев.
Размещение в поселковой гостинице.
День 2-3.
В порту Лазарев:
- исследования останков лагерей и развалин тоннеля;
- встречи со старожилами;
- отдых на море.
День 4.
Выезд на автомашине в Де-Кастри, изучение истории строительства нефтепровода Оха-Комсомольск, посещение школы, ночевка в гостинице.
День 5.
Рано утром - выезд на автомашине в обратный путь до Комсомольска.
В пути - фотографирование недостроенных железнодорожных мостов и других объектов.
Поздно вечером - прибытие в Комсомольск.
|